Бизнес-планы, бизнес идеи, тенденции,
последние новости и стратегии роста
для владельцев малого бизнеса

 
» Бизнес план аптеки

Бизнес план аптеки

1. Резюме.
Аптека "Фармацевтика" имеет организационную форму общества с ограниченной ответственностью, на данном этапе проходит стадию формирования. Предприятие будет узкоспециализированным: аптека будет продавать лекарственные препараты для людей, которые больны сахарным диабетом. В данном бизнес плане затронуты такие темы, как цели и задачи компании, методы их реализации, а также предполагаемые финансовые результаты деятельности. Целью компании, как и любого коммерческого предприятия, есть получение прибыли. Преимущества компании: высокое качество обслуживания своих клиентов и низкие затраты на производство, правильная маркетинговая и кадровая политика.
Основная задача фирмы – продажа качественных и эффективных лекарств, трав, а также биологических добавок для больных сахарным диабетом.

Бизнес план аптеки 2. Исследование рынка.
Местный аптечный рынок полностью сформировался, и в нем все ниши заняты. Например, почти в каждом квартале города есть классические аптеки. Они обладают одинаковым перечнем товаров, то есть одинаковые лекарства есть во всех аптеках. И наоборот, если какого-то товара нет в одной аптеке, то его автоматически нет и у других.
Следующим нашим конкурентом является аптечная сеть «37,7», крупное предприятие, которое может делать покупателям оптовые скидки. Это большое конкурентное преимущество компании, однако, в перспективе сеть «37,7» проиграет конкурентную борьбу нашему предприятию. Причина – недостаточная квалификация специалистов компании-конкурента в узком сегменте рынка (продажа лекарств людям, больным сахарным диабетом).
Присутствуют в городе аптеки, являющиеся филиалами общенациональных сетей. В таких аптеках продается унифицированный, стандартный набор лекарств, которые не в полной мере удовлетворяют всем требованиям, которые предъявляют больные сахарным диабетом.
Есть в городе и Internet-аптеки. Однако их развитие сдерживается малой степенью компьютеризации населения. Аптеки, торгующие через сеть, не могут составить полноценную конкуренцию фирме "Фармацевтика". Причина - в обезличенном характере торговли.
В настоящее время среди населения продолжается рост количества больных сахарным диабетом – это обстоятельство увеличивает спрос на приборы и лекарства. Поэтому компания "Фармацевтика" может занять свою нишу в специализированном секторе рынка. Данный благоприятный прогноз подтверждается примерным финансовым анализом деятельности.
Таким образом, проведенный нами анализ рынка города показывает, что ассортимент действующих аптек имеет слишком широкий, стандартный характер. Покупатели часто консервативны и лояльны к вполне определенным аптекам. Но, если требуется какое-то нестандартное лекарство, покупателю требуется долго ждать очередной закупки, с тем, чтобы его потребности были учтены. Если компания “ Фармацевтика” ликвидирует дефицит лекарств от сахарного диабета в родном городе, и организует грамотную телефонную помощь, то тем самым завоюет доверие своих клиентов, а это, в свою очередь, неминуемо приведет к увеличению спроса и объемов продаж.

3. Маркетинговый план.
Как уже упоминалось выше, целью деятельности компании "Фармацевтика" есть получение прибыли. Данная цель будет достигнута, если предприятию удастся достичь высоких темпов роста дохода при минимальных затратах. Создать устойчивый рост доходов планируется за счет увеличения ассортимента продаваемых лекарств.
Отличное качество продукции и высокий уровень обслуживания создадут фирме хорошую репутацию, позволят завоевать доверие деловых партнеров и покупателей. Рекламную кампанию предприятие будет осуществлять с таким маркетинговым лозунгом: "Мы не настолько здоровы, чтобы лечиться дешевыми лекарствами!"
Главной видом рекламы компании будет устная реклама, которая будет сочетаться с сетевым маркетингом, стимулирующим привлечение новых клиентов. Реклама также будет осуществляться с помощью собственного веб-ресурса. Сайт фирмы также будет играть роль обратной связи с клиентами.
Кроме того, на начальных этапах деятельности фирма планирует использовать рекламу по телевизору, радио, а также в местной прессе. Вместе с традиционными, фирма планирует использовать и нетрадиционные маркетинговые ходы: массовые распродажи лекарств со скидкой, участие предприятия в благотворительных акциях, мероприятиях.

Бизнес план грузоперевозки 4. Организационный план.
Компания "Фармацевтика" – это фармацевтическая компания, основной задачей которой является реализация лекарств от сахарного диабета, а также сопутствующих медицинских приборов. Организационная форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью (ООО). В дальнейшем возможна реорганизация фирмы в акционерное общество открытого типа, владеющее целой сетью аптек. В аптеке будут работать молодые специалисты, подготовленные к работе самим руководством. К сотрудникам аптеки будут предъявляться такие требования: хорошее знание существующего ассортимента лекарственных средств, квалификация, достаточная для помощи клиенту.

5. Оценка рисков.
На успешность деятельности фирмы могут повлиять такие факторы, как изменение курсов основных валют (цена импортных лекарственных средств), принятие новых законодательных актов, регулирующих сферу продаж, недостаток собственных средств фирмы, а также повышение уровня конкуренции.

6. Финансовый план
Начальные затраты на создание компании отражены в следующей таблице:
Аренда помещения 650 000,00р.
Ремонт помещения 200 000,00р.
Холодильное оборудование 180 000,00р.
Торговое оборудование 320 000,00р.
Кассовое оборудование 58 000,00р.
Компьютеры 80 000,00р.
Программное обеспечение 50 000,00р.
Лицензии 150 000,00р.
Рекламная кампания 250 000,00р.
Обучение персонала 120 000,00р.
Прочие расходы 120 000,00р.
Общие затраты 2 178 000,00р.

Себестоимость товаров и услуг сведена в следующую таблицу:
Товар
2011
2012
2013
Продажи лекарств 110 000,00р. 220 000,00р. 340 000,00р.
Справочная 220 000,00р. 330 000,00р. 450 000,00р.
Выполнение заказов 180 000,00р. 280 000,00р. 375 000,00р.
Общая себестоимость 510 000,00р. 830 000,00р. 1 165 000,00р.

План прибылей и убытков:
2011
2012
2013
Чистая выручка от реализации продукции 2 750 000,00р. 5 500 000,00р. 9 250 000,00р.
Себестоимость реализованной продукции 510 000,00р. 830 000,00р. 1 165 000,00р.
Валовая прибыль 2 240 000,00р. 4 670 000,00р. 8 085 000,00р.
Общие расходы 1 210 000,00р. 1 475 000,00р. 1 770 000,00р.
Амортизация 20 000,00р. 30 000,00р. 40 000,00р.
Общие операционные расходы 1 230 000,00р. 1 505 000,00р. 1 810 000,00р.
Операционная прибыль 1 010 000,00р. 3 165 000,00р. 6 275 000,00р.
Расходы на уплату процентов 180 000,00р. 232 500,00р. 277 500,00р.
Другие неоперационные расходы 20 000,00р. 40 000,00р. 20 000,00р.
Общие неоперационные расходы 200 000,00р. 272 500,00р. 297 500,00р.
Прибыль до уплаты налога на прибыль 810 000,00р. 2 892 500,00р. 5 977 500,00р.
Налог на прибыль 672 000,00р. 1 401 000,00р. 2 425 500,00р.
Чистая прибыль 138 000,00р. 1 491 500,00р. 3 552 000,00р.

Вывод: аптека окупится через 2,5 года.